вторник, 20 апреля 2010 г.

Специальные краски

 Флуоресцентная краска производятся с яркими, чистыми цветами. Но у них очень низкая светостойкость и устойчивость к химикатам.
Металлизированные краски могут быть пастообразными или жидкими. Пастообразные краски поставляются готовыми к использованию, в то время как жидкие краски поставляются двухкомпонентными (паста плюс связующее и растворитель) и должны быть смешаны непосредственно перед печатью.
В плоской офсетной печати очень сложно достичь хорошего баланса краска вода при использовании металлизированных красок из за большого размера пигмента. Эти краски легко стираются; если же на них наносится лак для предотвращения истирания, снижается металлический блеск.
Металлизированными красками можно также печатать глубокой печатью, но изображение может получиться с рваными краями. Есть общая рекомендация для металлизированных и флюоресцентных красок – печатать на мелованных бумагах, тогда впитывание не уменьшит их блеск. Нанесение краски слоем большим, чем обычно, усилит восприятие краски. Они также могут быть смешаны с обычными офсетными красками для улучшения печатных свойств.
Краски применялись с очень давних времён. Современные краски являются сложными химическими веществами. Автомобильные краски состоят из трёх веществ: пигмента, связующего вещества и растворителя.

Пигмент

Пигмент – это вещество, которое придаёт цвет краске, а также выполняет некоторые другие функции, например, замедляет коррозию. В красках типа «металлик» пигмент играет особенно важную роль, о чём будет сказано далее.

Связующее вещество

Это вещество является носителем пигмента и способствует его закреплению на окрашиваемой поверхности. Он также формирует защитную глянцевую плёнку поверх пигмента после высыхания краски.

Растворитель

Растворитель придаёт краске текучесть, соответствующую целям её применения. Он сделан на основе летучих соединений. Растворитель постоянно испаряется (как во время покраски, так и после неё), оставляя на поверхности пигмент и связующее вещество, которые и формируют лакокрасочное покрытие. К различным видам краски подходят различные растворители. Краску нужно разбавлять только соответствующим растворителем и до нужной текучести.

Автомобильные краски

Не так давно выбор был ограничен лишь двумя типами красок: нитроцеллюлозным лаком (известным также как целлюлозная краска) и синтетической эмалью. Однако все меньше профессионалов теперь используют эти краски, так как большинство фирм-производителей автомобилей применяют другие типы красок, более подходящие для массового производства.

Эмали

В автомобильной промышленности применяется два вида эмалевых красок, которые формируют устойчивое покрытие путем застывания, а не просто высыхания. В качестве примера можно рассмотреть обычный (например, обойный) и двусоставный клей. Обычный клей использует в качестве растворителя воду и при её испарении высыхает. В двусоставном клее застывание происходит химически. Двусоставные клеи не поддаются действию влаги, но подвержены влиянию теплоты (чем выше температура, тем быстрее происходит застывание).

Оба типа эмалевых красок содержат в своём составе растворитель для придания краске нужной текучести при распылении.

Если Ваш автомобиль – мелкосерийного производства, имейте в виду, что Вы можете использовать любой тип краски, хотя следует отдавать предпочтение специальным краскам для ремонта кузова. У автомобилей с кузовом из стеклопластика лакокрасочное покрытие находится в верхнем слое материала. Акриловй лак-этот тип краски обычно производится в аэрозольной упаковке, но его можно также применять при помощи покрасочного пистолета. Акриловые лаки дают прекрасное глянцевое покрытие, хорошо держатся и быстро высыхают, хотя для полного высыхания требуется около 16 часов. Лак следует наносить после распыления основной эмали для придания поверхности надлежащего блеска. Лучше всего не использовать обычную целлюлозную грунтовку под акриловые лаки. Рекомендуется использовать специальные растворители и грунтовки под этот тип краски.

Кроме того, нельзя смешивать различные акриловые лаки; в противном случае покрытие может потрескаться. Так как акриловые лаки дают тонкую плёнку, их следует наносить в несколько слоёв.

Лаковые краски высыхают и затвердевают, когда полностью испаряется растворитель. Существуют акриловые лаки, содержащие в своём составе термопласты, которые могут размягчаться под воздействием теплоты. Автомобили, покрытые такими красками, в процессе производства проходят высокотемпературную обработку. Такая обработка высушивает краску, приводит к её затвердеванию и появлению ровного слоя. При необходимости термопластиковое покрытие может реставрироваться другими лаковыми красками, для которых достаточно лишь просушки.

Краски для ремонта

Заводская краска часто не подходит для перекрашивания автомобиля. Например, если кузов автомобиля подвергнуть воздействию высокой температуры для размягчения термопластиковой краски, то это может привести к размягчению и повреждению пластмассовых элементов отделки, сидений и электропроводки. Поэтому для перекрашивания выпускаются специальные краски. Они бывают следующих типов: лаковые краски, краски на основе масляных и синтетических смол, легкоплавкие эмали, двухкомпонентные краски.

Нитролаки

Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них всё же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.

Эмали (краски на масляной основе)

Эмалевые краски (эмаль ПФ-115) близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешёвыми из существующих красок.

Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесёнными слоями красок других типов.

Но эти краски также обладают рядом недостатков:

1. Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;

2. Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);

3. Краска любого типа, нанесённая поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;

4. Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).



Двухкомпонентные краски



Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию – желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исходу), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.



Низкотемпературные краски



Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80 градусов по Цельсию и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.



Краски «металлик»



Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путём включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут отражать значительно меньше света, поэтому поверхность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашенный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесён слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путём добавления алюминиевой пудры.



Прозрачные лаки



Покраску кузовов прозрачным лаком используют некоторые производители автомобилей. При этом цветонесущий слой используется не как верхнее покрытие, а как грунтовка, и покрывается сверху одним или несколькими слоями прозрачного лака.


Пигмент



Пигмент – это вещество, которое придаёт цвет краске, а также выполняет некоторые другие функции, например, замедляет коррозию. В красках типа «металлик» пигмент играет особенно важную роль, о чём будет сказано далее.



Связующее вещество



Это вещество является носителем пигмента и способствует его закреплению на окрашиваемой поверхности. Он также формирует защитную глянцевую плёнку поверх пигмента после высыхания краски.



Растворитель



Растворитель придаёт краске текучесть, соответствующую целям её применения. Он сделан на основе летучих соединений. Растворитель постоянно испаряется (как во время покраски, так и после неё), оставляя на поверхности пигмент и связующее вещество, которые и формируют лакокрасочное покрытие. К различным видам краски подходят различные растворители. Краску нужно разбавлять только соответствующим растворителем и до нужной текучести.



Автомобильные краски



Не так давно выбор был ограничен лишь двумя типами красок: нитроцеллюлозным лаком (известным также как целлюлозная краска) и синтетической эмалью. Однако все меньше профессионалов теперь используют эти краски, так как большинство фирм-производителей автомобилей применяют другие типы красок, более подходящие для массового производства.



Эмали



В автомобильной промышленности применяется два вида эмалевых красок, которые формируют устойчивое покрытие путем застывания, а не просто высыхания. В качестве примера можно рассмотреть обычный (например, обойный) и двусоставный клей. Обычный клей использует в качестве растворителя воду и при её испарении высыхает. В двусоставном клее застывание происходит химически. Двусоставные клеи не поддаются действию влаги, но подвержены влиянию теплоты (чем выше температура, тем быстрее происходит застывание).

Оба типа эмалевых красок содержат в своём составе растворитель для придания краске нужной текучести при распылении.

Если Ваш автомобиль – мелкосерийного производства, имейте в виду, что Вы можете использовать любой тип краски, хотя следует отдавать предпочтение специальным краскам для ремонта кузова. У автомобилей с кузовом из стеклопластика лакокрасочное покрытие находится в верхнем слое материала.



Акриловые лаки



Этот тип краски обычно производится в аэрозольной упаковке, но его можно также применять при помощи покрасочного пистолета. Акриловые лаки дают прекрасное глянцевое покрытие, хорошо держатся и быстро высыхают, хотя для полного высыхания требуется около 16 часов. Лак следует наносить после распыления основной эмали для придания поверхности надлежащего блеска. Лучше всего не использовать обычную целлюлозную грунтовку под акриловые лаки. Рекомендуется использовать специальные растворители и грунтовки под этот тип краски.

Кроме того, нельзя смешивать различные акриловые лаки; в противном случае покрытие может потрескаться. Так как акриловые лаки дают тонкую плёнку, их следует наносить в несколько слоёв.

Лаковые краски высыхают и затвердевают, когда полностью испаряется растворитель. Существуют акриловые лаки, содержащие в своём составе термопласты, которые могут размягчаться под воздействием теплоты. Автомобили, покрытые такими красками, в процессе производства проходят высокотемпературную обработку. Такая обработка высушивает краску, приводит к её затвердеванию и появлению ровного слоя. При необходимости термопластиковое покрытие может реставрироваться другими лаковыми красками, для которых достаточно лишь просушки.



Краски для ремонта



Заводская краска часто не подходит для перекрашивания автомобиля. Например, если кузов автомобиля подвергнуть воздействию высокой температуры для размягчения термопластиковой краски, то это может привести к размягчению и повреждению пластмассовых элементов отделки, сидений и электропроводки. Поэтому для перекрашивания выпускаются специальные краски. Они бывают следующих типов: лаковые краски, краски на основе масляных и синтетических смол, легкоплавкие эмали, двухкомпонентные краски.



Нитролаки



Эти краски высыхают очень быстро, что удобно для автолюбителей, так как это уменьшает вероятность загрязнения окрашенной поверхности во время высыхания. Для того, чтобы обеспечить соответствующий глянец, лаковые покрытия обычно полируются после покраски. Этот тип краски более дешевый, чем большинство новых «экзотических» концентратов, наносит меньший вред здоровью (хотя, некоторые из них всё же опасны для здоровья), а также более долговечен. Основным недостатком является возможная несовместимость этой краски с заводским покрытием, хотя возможно нанесение изоляционного слоя между двумя несовместимыми красками. Пленки нитролаковых красок очень тонкие, поэтому для создания необходимой толщины лакокрасочного слоя применяются многослойные покрытия.



Эмали (краски на масляной основе)



Эмалевые краски близки по составу к краскам старого типа, они так же долговечны, как и лаковые краски, и, вероятно, являются самыми дешёвыми из существующих красок.

Основное преимущество эмалей состоит в том, что они не вступают во взаимодействие с ранее нанесёнными слоями красок других типов.

Но эти краски также обладают рядом недостатков:

1. Они долго сохнут, и за время высыхания окрашенная поверхность может загрязниться;

2. Они долго застывают (сначала эмали высыхают как обычно, затем затвердевают под воздействием кислорода);

3. Краска любого типа, нанесённая поверх эмали, покроется трещинами, особенно если эмаль нанесена недавно;

4. Эмали не полируются (они сами имеют яркий глянец).



Двухкомпонентные краски



Эти краски состоят из двух химических компонентов и дают хороший глянец, если их распылять из покрасочного пистолета. Они блекнут меньше, чем другие виды красок (особенно это относится к цветам, наиболее подверженным обесцвечиванию – желтому и красному). Основным недостатком этих красок является их высокая токсичность (неправильное применение может даже привести к смертельному исходу), поэтому при их использовании нужно обязательно пользоваться респиратором. Кроме того, эти краски долго застывают.



Низкотемпературные краски



Низкотемпературные краски плавятся при минимальной температуре 80 градусов по Цельсию и всегда используются в мастерских, имеющих соответствующее сушильное оборудование.



Краски «металлик»



Для того, чтобы правильно использовать такие краски, необходимо знать их состав и принцип действия. «Металлический» эффект достигается путём включения в краску мельчайших алюминиевых частиц. Эти частицы действуют как отражатели света, придающие металлический блеск окрашенной поверхности, а также теневой эффект. Причина этого объясняется просто: если на окрашенную поверхность смотреть сверху, то алюминиевые частицы будут отражать много света, поэтому поверхность кажется светлее. Если на поверхность смотреть сбоку, то частицы будут отражать значительно меньше света, поэтому поверхность будет казаться темнее. К сожалению, внешний вид такого покрытия в разных частях автомобиля может отличаться. Там, где краска нанесена тонким слоем, частицы алюминия будут расположены плоско относительно панели, и таким образом, разница между видом покрытия сверху и сбоку будет большой. В других местах краска может иметь более толстый слой, и алюминиевые частицы могут быть расположены под любыми углами по всей толщине слоя. В этом случае разница между светом и тенью будет небольшой. Увидев автомобиль, окрашенный краской «металлик», постарайтесь потренироваться в определении таких областей. Если Вы будете подкрашивать панель, на которую уже был нанесён слой такой краски, постарайтесь повторить тип первоначальной окраски. Краска «металлик» может быть приготовлена из любого типа вышеописанных красок путём добавления алюминиевой пудры.

Комментариев нет: