понедельник, 21 июня 2010 г.

Искусство Бансай

Бансай (в переводе с японского — дерево в горшке; растущий на подносе) —
искусство средством 1-го или нескольких малеханьких деревьев показать
красоту природы. Человек, занимающийся выращиванием этих маленьких
растений, должен быть сходу художником, чтобы сначала мысленно сделать
хотимый образ, и хорошим садоводом, чтобы позднее воплотить этот образ в
живом растении. Бансай - это целая культура выращивания растения в
неглубоком сосуде, блюде. “Через малюсенькое видеть великое” — основной
принцип, который вот уже более тысячи лет употребляют мастера бансай,
умело на небольшом пространстве воспроизводящие бесконечное богатство
природы.


Искусство бансай имеет многолетнюю историю, уходящую своими корнями в
культуру Китая, Индии. Вместе с буддизмом в VI веке благодаря
странствующим монахам оно попало в Японию, где нашло свое дальнейшее
развитие. Японские мастера бансай разработали главные правила
формирования дерева, отказавшись от мелких случайностей. Стили бансай
просты, лаконичны, естественны, очень приближены к природе, лишены
какой-либо напыщенности и вычурности. Предметами бансай являются не
только деревья, ну и травы, кустики. Зависимо от роста ствола, корней и
ветвей, бансай подразделяют на 15 стилей. Но несмотря на установленную
японцами канонизацию стилей, каждый бансаист в хоть какой стране
привносит в это искусство что-то свое. При всем этом он, обычно,
употребляет растения местной флоры, придавая тем искусству бонсаи
муниципальный диапазон.


ПРЯМОЙ СТИЛЬ. Совсем прямой ствол растения, крона расположена
конусообразно, ветки растут симметрично по всей окружности ствола.
Размер ветвей и промежутки меж ними уменьшаются от основания к верхушке.
Употребляется небольшой контейнер круглой или округленной формы.


СТИЛЬ «МЕТЛА». Стопроцентно прямой ствол, ветки образность
листвы, можно использовать контейнеры, относящиеся к первому стилю.


ИСКРИВЛЕННЫЙ СТИЛЬ. В этом стиле, дерево имеет малость
искривленный, с несколькими главными изгибами ствол. Вершина этого
дерева подымается вверх и малость отклоняется вперед. Употребляются
различные контейнеры.


НАКЛОННЫЙ СТИЛЬ. Ствол отклоняется от вертикали на 30 градусов.
Оптического равновесие присваивают побеги, которые с внутренней стороны
угла еще длиннее чем побеги с внешней стороны. Употребляются
прямоугольные и округленные горшочки средней глубины.


«СМЕТЕННЫЕ ВЕТРОМ». Дерево этого стиля имеет плакучую крону, с
ветвями, смещенными в одном направлении. Корневая система очень развита и
выступает. Крона уравновешивается либо корнями которые идут с оборотной
стороны, либо светлыми камушками. употребляются контейнеры для
наклонного стиля.


«ПОЛУКАСКАД». Сильный, коренастый, круто выходящий и сужающийся
ствол. Линия ствола может быть как прямой, так и искривленной. Основная
часть вершины владычествует над первым стволом и опирается на корни.
Высота ее должна составлять 1/3 видимой части дерева. Ветки формируются в
виде треугольника и располагаются радиально. Шапку листвы тщательно
подстригают, убирая детали, которые нарушают контур кроны. Контейнеры
различной формы, но большой глубины.


«КАСКАД». Характер этого стиля определяют ствол и ветки. Верхушка
изогнутого ствола опускается ниже основания горшка. Ствол небольшой и
коренастый, ветки длинные. Горшок употребляется глубочайший, различной
формы.


«УЗОР». Ствол бансай свободный от ветвей, разветвляется только на
верхушке и изгибается в нескольких местах. В этом стиле употребляется
2-ой ствол, меньшей высоты, чем 1-ый. Простоту и элегантность стилю
присваивают ствол и ветки узорчатый архитектоники (изгиб ствола,
формирование верхней кроны). Листва в профиль образует купол. Можно
использовать круглые, мелкие контейнеры.


«ПОЛЗУЧИЙ ЛЕС». Дерево имеет несколько стволов, с одним
основанием и общей корневой системой. Основной ствол располагается в
правой , третьей части контейнера, обычно в диагональном направлении для
сотворения видимой перспективы. Стволы обескоренный и отбеленные.


«БЛИЗНЕЦЫ». Приемлимо наличие 2-ух и более стволов, растущих из
1-го корня, но разных по поперечнику. Контейнеры употребляются круглые,
квадратные, малеханькой и средней глубины.


«ПЛОД». Небольшой коренастый ствол, стелющийся по земле, с
отходящими от него ветвями. Прямолинейный – стелющийся прямой ствол и
отходящие прямые ветки. Криволинейный – змеевидные ветки с прямым и
искривленным стволом. Перспектива создается с помощью отличия ствола
вперед или назад.


«ДЕРЕВО НА СКАЛЕ» Моделью этого стиля послужили деревья и
кустики, растущие в расщелине скал. Употребляются круглые и округленные
мелкие контейнеры.


«КОРНИ НА СКАЛЕ» Ствол S-образный и располагается с краю
контейнера или в 1/3 части его. Внедрение малеханьких и средней глубины
сосудов.


«ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОРНИ». Для этого стиля приемлимо неограниченное
количество стволов из одной системы корней. Контейнеры для
многоствольных бансаев.


«РОЩИЦА». Группа деревьев в этом стиле располагается вместе,
создавая иллюзию перспективы. Вершина самого высокого дерева не проходит
через центральную ось. Округленные, круглые и прямоугольные контейнеры.
Можно создавать и искусственные бансай. Для этого необходимо подобрать
ствол, позже отыскать стиль, а далее его обработать и подобрать ветки.
Если в стволе уже есть ветки, то их трогать не надо. Ствол следует
промыть в горячей воде с мылом, высушить. Старую, почерневшую ветку
почистить шкуркой, позже отполировать. Так же следует протонировать
ветку, тонировка дерева делается либо  морилкой, либо гуашью с ПВА – тонировка должна быть легкой.
Поместив ветку в контейнер, ее следует закрепить заливкой. Употребляется
монтажная пена или герметик для окон. Срезкой пены, можно сформировать
ландшафт под ваш бансай. Для формирования хвои употребляют например
ветки хвои, что бы они деформировались, их следует подержать над паром.
Позже в стволе делаю дрелью дырки, в каких с помощью клея закрепляют
веточки. При совершенно формировании ландшафта употребляют мох и мраморная крошка , разных размеров и цветов.

Комментариев нет: