среда, 16 июня 2010 г.

Краски для кровли

Кровля, по-нашему — крыша, важный элемент здания. Если крыша не течет, спать можно спокойно, как в известной рекламе. А чтобы она не потекла — за ней нужен уход, т. е. ремонт, в том числе и покраска. Так чем же красить?

Во-первых, разберемся, что влияет на состояние кровельного покрытия. Здесь все как обычно, разрушающие факторы все те же: солнце, воздух и вода. И те же последствия: коррозия, выгорание, шелушение и прочие. 

В советские времена голову себе никто не ломал проблемой ремонта кровли. Шифер и рубероид не красили, черепицу тоже. Стальной кровельный лист «бузовали» свинцовым суриком или подходящим по цвету «маслом» (MA-15). В ход могла идти любая краска: «комбайновая», «трамвайная», автоэмали — все, что удавалось «свистнуть» на родном заводе. Те времена прошли, краска давно облезла, а новую стащить негде.

Идем в магазин. Краску МА-15 и сурик отметаем сразу, ответственно заявляю — на рынке нет настоящего сурика, один суррогат. Остаются эмали (ПФ и НЦ) отечественного производства и водостойкая краска импортных производителей. Нельзя сказать, что все отечественные эмали низкого качества, конкуренция и создание совместных производств пошло на пользу потребителя, но и здесь есть одна проблема. Эмали ПФ, НЦ — краски универсального применения, но одно дело покрасить забор, а другое — металлическую кровлю; требования к эксплуатационным нагрузкам совершенно разные. Далеко не каждая эмаль ложится без специальных грунтов на ржавчину, оцинковку или алюминий. Немного красок и для проблемных поверхностей, т. к. мягкая кровля, шифер, черепица.

Если вы рассчитываете на срок эксплуатации покрытия до 10 лет, можно подобрать необходимые материалы и от отечественных компаний, но при одном условии: строжайшее соблюдение требуемых технологий нанесения (грунт и финиш) и назначение материалов в зависимости от подложки. Выбирайте на металлическую кровлю — «краску для металлической кровли», на оцинкованную — «краска для оцинковки», на шифер — «краску для крыш» и т. д.

Для импортных материалов требования те же, только срок их эксплуатации значительно дольше. Это связано с лучшими характеристиками на износ, на выгорание, на борьбу с коррозией и другими факторами. Лучшие характеристики материалов получены путем модификации, т. е. улучшения красок универсального назначения. Соответствующие материалы улучшаются, добавляют противокоррозийные добавки, акрил модифицируют силиконом, алкид — полиуретаном, обрабатывают целые системы покрытия — от очистки подложки до финиша. Из известных систем окраски крыш можно порекомендовать следующие: «Панссаримаали», «Репко» и «Килпи» от «Tikkurila» (Финляндия); «Футура», «Кирьё»- краска по ржавчине от «TEKNOS» (Финляндия); «Пансарол» от «Sadolin» (Швеция), многие материалы от «Benjamin Moore & Co.» (США).

А чтобы «крыша» от этих названий не поехала, обращайтесь к специалистам в фирменных магазинах.

Комментариев нет: